среда, 12 октября 2011 г.

Морковный пирог

Сегодня с утра у меня почему-то не было желания зажигать на кухне. И я предложила А. разыграть с помощью считалок, кто из нас готовит завтрак. Он живо подхватил эту идею (наивный!), разработал правила: одной считалки будет мало и нечестно, нужно три... Ну, три так три! Две считалки были его, а одна - моя. При этом он одну просчитал в уме и благородно сделал так, чтобы выпало на него. В общем, проиграл 1:2. Хохотали до колик! :)) Накормил меня омлетом с помидорами и сыром :) А я днём испекла морковный пирог. Давно я к нему подбиралась и этот пост Юли стал последней каплей :)


Морковку я больше всего люблю в свежем виде... сочную, хрустящую, сладкую, освежающую... мне она неизменно поднимает настроение. После тепловой обработки это, конечно же, совсем другой продукт, у вкуса уже нет этой свежей легкомысленности, появляется основательность, приглушённая сладость, а хрусткость переходит в нежность...
В моём детстве достаточно часто, помимо прочих, пеклись пироги с морковью... морковь отваривали, добавляли пассерованный на сливочном масле лук, соль, перец... начинку упаковывали в дрожжевое тесто и запекали до золотистости. Вкуснейшие! 


К морковным пирогам, похожих на кексы, я присматривалась давно и недоверчиво относилась к восторженным отзывам о них. А вот теперь и сама пою хвалебную оду :) И надо было всего-то - попробовать.

на 8 порций:

120 г муки
150 г моркови
150 г фундука
125 г сахара
3 яйца
10 г разрыхлителя
20 г сл.масла
2 ст.л. рома
цедра одного лимона

для посыпки:
сахарная пудра/какао

форма 22 см

Фундук обжарить с духовке и смолоть. Морковь натереть на мелкой тёрке и слегка отжать. 
Смешать орехи с ромом. Отделить у двух яиц желтки от белков. Взбить 1 яйцо и 2 желтка с сахаром в отдельной посуде. Масса должна увеличиться в объёме и принять пенообразный вид.
В яично-сахарную массу добавить морковь, фундук, 100 г просеянной с разрыхлителем муки и цедру.
Оставшиеся белки отдельно взбить до мягких пиков. Осторожно ввести белки в морковную массу и аккуратно перемешать снизу вверх. 
Форму смазать маслом, посыпать 20 г муки, аккуратно выложить тесто в форму и поставить в предварительно разогретую до 180С духовку на 45 минут. 
Вытащить пирог из духовки, остудить и вынуть из формы. Посыпать сахарной пудрой, украсить. 


***  По этому рецепту пекла уже пару раз. Хорошо выверенный рецепт без каких бы то ни было ньюансов, получается всегда и всегда получается вкусно. И даже моя замена сахара на сироп 1:1 совсем ни ухудшило его вкус (сироп остался после кандирования фруктов и теперь им я заменяю сахар). А вообще, сахар, конечно, лучше коричневый и его смело можно заменить мёдом. 
И моя горячая духовка справилась с задачей за 25 минут при 180С с конвекцией.  
Ах, как это вкусно! И ни капли масла! 
Приятного аппетита! И тепла вам в душе :) 

морковный пирог


Попросила А. нарисовать морковку. Он изобразил нечто с ананасными листьями.


Комментариев нет:

Отправить комментарий