четверг, 5 июня 2014 г.

Финские лепёшки с сыром

Я большая любительница хлеба и всяческих лепёшек. И даже не знаю, почему. Мама хлеб пекла редко. Правда, пекла бабушка, а её мы не так часто видели... жили далеко. Но зато какой она пекла хлеб! На закваске. Я до сих пор помню... свежий, душистый, с лёгкой кислинкой и хрустящей корочкой. Его всегда было много и он всегда был вкусный до невозможности. И есть его мы, дети, могли просто так... с ароматным подсолнечным маслом и солью. И, кажется, не было ничего вкуснее. :) Я и сейчас люблю так есть хлеб. Но уже с оливковым маслом и без соли. Достанешь его горячим из духовки. А он так пахнет, что невозможно сдержаться и, обжигаясь, отламываешь горбушку и макаешь её в пахучее масло... и наслаждаешься. Так, кажется, есть хлеб не очень полезно. Но я себе позволяю. Иногда. И немного.
Я и сейчас пеку. Хотя в такую погоду, которая стоит, хочется побольше охлаждающих напитков, мороженого и леденящих сорбе. Но вот есть почему-то тоже хочется. Особенно после пробежки... через пару часов после неё... И чаще всего сейчас я пеку "быстрый" хлеб, бездрожжевой, булочки и разные лепёшки.

20140417-IMG_0283
Очень люблю эти лепёшки от Карины. Готовятся они быстро и просто. И можно придумать столько вариаций! Я делала и с пармезаном, и с чеддером, и с голубым сыром. Очень вкусно с моцареллой. А ещё вкуснее с "Ольтермани". Это он на фотографии так вкусно расплавился и растёкся. Вообще сыры можно варьировать. Да и творожную составляющую тоже. Мягкий творог, кварк, фромаж блан, крим чиз, рикотта и т.д. Но чаще всего я делала с йогуртом. У меня тут маленькая фабрика по его производству. :) И его у меня много и он есть всегда. Кроме этого, можно добавить разные пряные составляющие - тимьян, розмарин, укроп... В общем, это большое поле для кулинарных фантазий. :)

20140506-IMG_1079-1

Финские лепёшки с сыром

на 6 штук:

200 г некислого кремообразного творога
100 мл молока
300-350 мл пшеничной муки
2 ч.л. разрыхлителя
50 мл растопленного и охлаждённого сл.масла
200 г тёртого сыра чеддер (эмменталь, эдам, моцарелла+пармиджано, гауда и др.)
1/3 ч.л. чёрного молотого перца
1-2 ч.л. сахара (по вкусу)

В большой миске смешать творог с молоком, сл.маслом и сахаром. В другую миску просеять муку вместе с разрыхлителем и солью. Добавить чёрный перец и тёртый сыр. Перемешать. 

Затем в творожную массу ввести мучную смесь и быстро замесить тесто. При этом не нужно тесто долго вымешивать. 

Разогреть духовку до 220С. Противень выложить пергаментной бумагой. 

Рабочую поверхность присыпать мукой и выложить тесто. Разделить его на 6 равных частей. Сформировать лепёшки (руками или раскатать скалкой) толщиной около 1 см. 

Выложить лепёшки на противень и наколоть их вилкой. 

Выпекать в разогретой духовке 15-20 минут до золотистости. Слегка остудить и подавать. 

*** Вместо сл.масла использовала 2 ст.л. оливкового. Разрыхлителя и сахара клала по 1 ч.л. Можно вместо сахара добавить мёд или кленовый сироп. Или вообще ничего не добавлять. Но вот в лепёшки с голубым сыром мне захотелось добавить мёд и листики тимьяна. Голубой сыр был пополам с моцареллой. Очень вкусная комбинация! 
В лепёшках с йогуртом не добавляла молоко. Просто взяла 250 мл натурального йогурта. 
Тесто липкое и муки может понадобиться чуть больше. Но не нужно добавлять много.... лишняя мука сделает лепёшки тяжеловатыми. Лучше подсыпать по чуть-чуть, чтобы было удобно их сформировать.  
Лепёшки мне понравились тёплыми, но и в охлаждённом виде (если доживут :)) они хороши! Эти своеобразные сырные пирожки вкусны сами по себе. Но и в качестве хлеба, как дополнение к различным блюдам, тоже замечательны. 

Приятного аппетита! :)

IMG_1146

Хорошего вам настроения и оптимизма! И пусть удача улыбнётся вам! О:)

IMG_1159

Комментариев нет:

Отправить комментарий