вторник, 13 января 2015 г.

Маффины из сладкой тыквы с глазурью

Насколько я люблю хлеб, настолько ровно я отношусь к кексам и маффинам. Мне всегда в них что-то не хватает... Но вот такие маффины со сметанной глазурью мне очень понравились. Во-первых, они с моей любимой тыквой. Хотя я и предпочитаю больше её солёный вариант, здесь тыква очень органично вписалась в общую композицию. Кроме того, эти маффины на оливковом масле extra virgin, что делает их ароматными и как-то по-особому вкусными. Шапочка из сметанного крема придаёт сливочность, нежность и мягкую кислинку выпечке, а пряные акценты из цитрусовой цедры и цветков лаванды освежают и делают эти простые маффины нетривиальными.



Рецепт от Джейми Оливера.


Маффины из сладкой тыквы с глазурью

на 12 штук

400 г тыквы
200 г коричневого сахара
4 крупных яйца
морская соль
300 г муки
2 ч.л. разрыхлителя
горсть грецких орехов
1 ч.л. молотой корицы
175 мл оливкового масла EV

для глазури:
цедра и сок 1 небольшого апельсина
140 г сметаны
2 ст.л. с горкой сахарной пудры
1 стручок ванили
цветы лаванды, лепестки роз (по желанию)

Разогреть духовку до 180С.

Тыкву очистить, крупно порубить и измельчить в комбайне. Добавить к тыкве сахар, соль, муку, разрыхлитель, грецкие орехи, корицу, оливковое масло и перемешать. Добавить яйца и пробить до однородной массы. Здесь не нужно сильно усердствовать. Главное, чтобы в массе не было сухой муки.

Форму для маффинов выложить бумажными формочками. Наполнить их на 2/3 и отправить в разогретую духовку на 25-30 минут. Проверяйте на готовность деревянной шпажкой.

Готовые маффины вынуть из духовки, переложить на решётку и остудить.

Пока маффины запекаются и остывают приготовить глазурь. Стручок ванили разрезать вдоль и выскрести семена. Смешать цедру апельсина (немного цедры отложить для украшения),  апельсиновый сок, сметану, сахарную пудру и семена ванили. Поставить в холодильник, пока маффины готовятся.

После того как маффины остынут, полить их сметанной глазурью и украсить оставшейся цедрой апельсина, цветками лаванды или розовыми лепестками.

*** Количество сахара я сократила почти вдвое. В оригинале сахара берётся 350 г. Мне сладости вполне хватило. Вы ориентируйтесь по своему вкусу.
Если кожица у тыквы нежная, то можно её не очищать, а измельчать тыкву вместе с ней. 
Для глазури можно использовать любые цитрусовые. У Джейми это клементин и лимон. Можно взять и грейпфрут. А мне очень понравилось с апельсином.
Консистенцию глазури контролируйте сахарной пудрой, если она, на ваш взгляд, оказалась слишком жидкой... или соком, если слишком густой.
Отличные маффины! Пробуйте! И приятного аппетита!


Вкусных вам дней! Интересных и радостных событий! О:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий