четверг, 14 июня 2012 г.

Чесночные гренки из пшённой каши

Так время летит незаметно. Нет, оно даже  не летит, оно мчится с бешеной скоростью. Кажется, только что была длинная рабочая неделя, а уже и праздники позади... и даже эта странная трёхдневная  рабочая неделя перевалила через экватор. Да уж... Меня в такие минуты осознания преследуют мысли о чём-то упущенном безвозвратно... Ну, не буду о грустном, тем более, что и радостного в этих днях предостаточно. Самое главное, на дворе лето! И это так прекрасно! И ещё с недельку будет день прибавляться... и птицы поют, не смолкают, и лягушки квакают азартно... и деревья зелёные, и цветы вокруг настоящие (ах, какие пионы я сейчас лицезрею! просто фантастические!), и ароматы природы одуряющие... летние... и любимый человек рядом... и тёплое, пушистое, пятнистое пузо :) и ещё много-много-много всего можно найти радостного и приятного в нашей повседневности. Это, кажется, мелочи, но именно из них складываются наши дни, недели, месяцы, годы, жизнь. 
А ещё чемпионат европы по футболу... Это ж такое событие! Сколько эмоций! Смотрю всё :) Да уж, азарт мне, видимо, не чужд :) Пока никто не впечатляет. Увы и ах! Но, думаю, разыграются и мы ещё увидим красивую, впечатляющую и запоминающуюся игру. Болею, естественно, за наших и ещё традиционно за итальянцев. Всё-таки Squadra Azzurra очень романтичная команда :) А победят, думаю, немцы. Хорошая, добротная команда и они более чем достойны этого, хотя пока скучны. А мой А. поставил на наших... Ну-ну... И всё-таки пусть он окажется прав :))

А хотела рассказать про еду :) Про гренки или даже... это больше похоже на лепёшки из пшённой каши. Вкуснейшие! Они замечательно заменят обычный традиционный хлеб. 


Я впервые готовила что-то подобное из пшённой каши. Обычно пшено покупаю исключительно на утренние каши. Я очень её люблю... на молоке с маслицем... нужной консистенции, проваренности и сочетания сахар/соль. Всегда солю сладкие каши. Думается мне, что это из детства... так готовила моя мама... по-другому мне уже кажется не вкусно... чуть-чуть соли, немного больше сахара, но не пересластить, а то будет не то. А ещё если запечь её в духовке... ммм... объедение!
А здесь пшённая каша раскрылась для меня с другой стороны. С очень интересной :)

6 порций

пшено - 2 ст.
овощной бульон - 400 мл
яйцо - 1 шт. 
чеснок - 1 зубчик
смесь сушёных итальянских трав - 1 ч.л.
морская соль
свежемолотый чёрный перец

Чеснок измельчить. Пшено тщательно промыть. Бульон довести до кипения в кастрюле с толстым дном. 
В кипящий бульон добавить пшено, чеснок, сушёные травы, посолить и поперчить. Варить на медленном огне, постоянно помешивая, до готовности. 
Готовую кашу переложить в форму для выпечки диаметром 23 см, разровнять и остудить. 
Затем нарезать треугольниками. Выложить их на большой противень, смазать взболтанным яйцом и запекать под максимально разогретым грилем до тех пор, пока гренки не станут золотистыми и хрустящими. 
Подавать горячими с зелёным салатом, овощами или тушёными грибами. 
Источник: "Гастрономъ" 02/2008.

*** Бульона мне понадобилось больше... на 2 стакана крупы где-то 500-550 мл. 
Травы можно взять любые, те, которые любите. 
Форма для гренок была больше... 26 см. И запекала гренки прямо в форме не под грилем, а в духовке в режиме "конвекция" при 230С. Так удобнее :)
Подавала с овощным салатом. 
Очень вкусно! Очень хрустяще! Попробуйте! И приятного аппетита! :) 

чесночные гренки из пшённой каши

Комментариев нет:

Отправить комментарий