пятница, 29 июня 2012 г.

Полента со спаржей и моццареллой

Viva Italia! Не могу про это не сказать. Я за них болела. Столько эмоций испытала! Они так потрясающе играли! Они такие молодцы! Если что, я про футбол :)
Ну и к месту здесь итальянская полента. С полентой у меня складывались непростые отношения. Несколько лет назад, сделав её по какому-то рецепту (источник канул в лето, как и рецепт), мне она показалась редкостной гадостью... помнится возилась-возилась с ней, всё у меня разваливалось, да и вкус оставлял желать лучшего... то ли рецепт был отвратительным, то ли мои навыки были не на высоте, то ли звёзды не сошлись, но с тех пор поленту я так и не готовила. Но, поразмышляв... кукурузу я люблю, кукурузную кашу обожаю, да миллион людей сходят по поленте с ума... а ещё на глаза попался вот этот рецепт... дала поленте ещё один шанс. 


По ссылке можно прочитать оригинал... даже без знания языка с переводчиком всё понятно. Я сразу напишу свой вариант, т.к. немного его поменяла... Совсем мне не хотелось добавлять в поленту сливки, да и бульон мне показался излишним. А ещё накануне готовила тёплый "капрезе" и очень мне пришлись по душе поджаренные пряные листики базилика, и мне их вновь захотелось. Сюда они тоже хорошо вписались. А поленту я готовила по рецепту с упаковки. И не обжаривала её в масле на сковородке, а запекала под грилем.



лук-шалот - 3 шт. 
чеснок - 1 зубчик
оливковое масло - 3 ст.л.
вода - 240 мл
полента (кукурузная крупа) - 60 г
твёрдый сыр - 20 г
морская соль
свежемолотый перец
зелёная спаржа - 500 г
листики базилика
моццарелла - 1 шарик

Лук-шалот и чеснок почистить и мелко порезать. 
Сыр натереть  на мелкой тёрке.
В кастрюле разогреть 2 ст.л. оливкового масла и пассеровать лук с чесноком до прозрачности. Залить водой, довести до кипения и всыпать поленту. Варить поленту, постоянно помешивая, минут 5-8. Снять с огня. Приправить и быстро вмешать тёртый сыр. Переложить поленту в форму или выложить  на противень и разровнять мокрыми руками так, чтобы её толщина была 1,5 - 2 см. Дать полностью остыть. Затем нарезать на прямоугольники 2x8 см, переложить на противень и запекать под грилем до золотистой корочки. Затем перевернуть и запечь с другой стороны. 
Пока запекается полента, помыть спаржу, отрезать грубые концы и порезать на кусочки в 4 см. В сковороде разогреть 1 ст.л. оливкового масла, добавить соте из спаржи, листики базилика и слегка их поджарить со всех сторон минуты 3-4. Приправить. 
Для сервировки... на подогретые тарелки выложить поленту, сверху соте из спаржи, кусочки моццареллы и украсить листиками базилика. Сбрызнуть оливковым маслом EV и подать горячим с овощным салатом.  

*** Сыр был твёрдый козий, очень хорош и аутентичен здесь пармиджано, но можно добавить любой твёрдый сыр, который любите. 
В качестве дополнения у меня был салат из листьев салата, кресс-салата, томатов и базилика с заправкой из оливкового  масла с бальзамико. 
Я в восторге от поленты! Нежная внутри с потрясающей хрустящей корочкой! Волшебно!

Приятного аппетита :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий