пятница, 7 сентября 2012 г.

Шоколадное печенье "Трюфель"

Привет! Вот и осень... И вроде бы ещё совсем недавно ждали весны, радовались первым тёплым лучам солнца, первым листочкам, оживающей природе, весёлому птичьему щебету, первому дождю с грозой, радовались возможности сбросить с себя тёплые одежды, одеть лёгкие платья и босоножки... и снова осень... Теперь будем искать прелесть в ней :) У многих в памяти возникает картинка, когда за окном холод и непогода, он кутается в уютный плед (в моём образе он клетчатый :)) с чашкой ароматного горячего чая, с книжкой и котом под боком. А ещё мне нравится расцвеченное разными красками бабье лето, тёплое и совершенно особенное по настроению... гулять, шуршать опавшей листвой, мечтать, думать, философствовать... 
Но настроение у меня ещё летнее и совсем  не хочется этой задумчивости и неспешности... Поэтому, вспоминая лето, вспоминаю детский праздник в конце августа. На этот праздник мне нужно было испечь печенье. Таким образом, мне предоставилась возможность испробовать новые рецепты. Сами по себе они, конечно, не новые, но для меня, мало пекущей подобные сладости, они оказались таковыми. Я взялась за поиски нужных рецептов... необходимо было учесть предпочтения детей, всё же хотелось, чтобы они этим полакомились. Себе бы я, конечно, испекла что-нибудь другое... каких-нибудь крекеров солёных, сырных, пикантных... дети же в полной мере это не оценили бы. Да и просьба была вполне определённая - сладкое, к чаю. 
Честно говоря, процесс был мучительный. Рецептов много, но выбрать не могла, всё не то... всё какое-то незапоминающееся, похожее, невыразительное... И вот постепенно стали вырисовываться пять рецептов. В процессе один был дисквалифицирован :)) Я его испекла, попробовала и мне не понравилось... поэтому о нём не буду. 
Расскажу о четырёх видах печенья. Сегодня о том, которое было в фаворитах и у взрослых, и у детей. А ещё и у меня, т.к. печь его было в удовольствие.


Рецепт этого печенья нашла в блоге Айн. И хотя у меня было намечено ещё одно печенье с шоколадом, я совсем не сомневалась, что буду его печь. Печенье получается очень красивое, эти трещинки невозможно живописны. Его не надо украшать, он не требует каких-то дополнительных действий, чтобы быть красивым, оно красиво само по себе. По структуре печенье мягкое, напоминает пряники (но я никогда не ела таких вкусных пряников!) с интенсивным шоколадным вкусом. Оно мега-шоколадное! Шокоголики будут в восторге! :)
Пекла это печенье уже два раза. Второй раз пекла для мужа, хотела его порадовать, т.к. в первый раз ему мало досталось. Рецептуру совсем не меняла. Единственное, в первый раз использовала молочный и горький (70%) шоколад напополам. 


на 40 штук

200 г шоколада (70%)
90 г сл. масла
110 г коричневого сахара
щепотка соли
3 яйца
1 ч.л. ванильной эссенции
210 г муки
25 г какао-порошок
1/2 ч.л. разрыхлителя
50 г сахарной пудры

В кастрюлю с толстым дном положить масло, порезанное на кусочки. Туда же поломать шоколад и поставить на небольшой огонь. Постоянно помешивая, растопить масло и шоколад до однородной массы. Затем снять с огня, добавить сахар и хорошо перемешать до растворения сахара.
Добавить по одному яйца. После каждого массу хорошо взбивать миксером (я пользовалась обычным венчиком) до однородности. В конце добавить ваниль. 
В шоколадную массу просеять муку, какао-порошок, соль и разрыхлитель. Всё тщательно перемешать. Тесто готово!
Затем накрыть миску с тестом плёнкой и поставить в холодильник на 1-2 часа для застывания теста. 
Разогреть духовку до 160С.
Застелить противень пергаментной бумагой. Насыпать сахарную пудру в миску.
Вынуть тесто из холодильника, оно должно быть холодным и плотным. Чайной ложкой отщипнуть немного теста и руками скатать его в шарик размером 2,5 см. Затем обвалять шарики в сахарной пудре (печенье должно быть покрыто плотным слоем пудры) и выложить на противень на расстоянии 4 см. Пока первый противень с печеньем выпекается, оставшееся тесто поставить в холодильник, чтобы оно не нагревалось.
Выпекать 10-15 минут. В духовке печенье слегка увеличится в размере и потрескается. Если консистенция теста была правильной, то сахарная пудра не впитается в тесто и останется на поверхности. 
Готовое печенье вынуть их духовки и остудить на противне 2 минуты, затем переложить его на решётся до полного остывания. 
Хранить печенье в закрытой посуде. 

*** Ванильной эссенции у меня не было, поэтому часть сахара заменила ванильным. 
Печенье лучше долго не хранить, оно вкуснее свежее. Хотя и через 2 дня оно сохраняло свои вкусовые качества. 
Приятного аппетита! И отличных выходных! :))

шоколадное печенье "Трюфель"



Комментариев нет:

Отправить комментарий