понедельник, 17 сентября 2012 г.

Карамельное печенье

Уже сентябрь перевалил за середину, а я всё ещё про август. Да, я про печенье для детского праздника, который был ещё в конце августа. Пора мне ускоряться... 
Одним из пожеланий тогда было - печенье в виде различных фигурок фауны, флоры и человечков... Сразу же возникла идея с песочным тестом, оно идеально для художественных вырезаний, но печь и, особенно, есть, обычное песочное печенье скучно, не интересно и банально. Хотелось какую-то изюминку во вкусе. Но в то же время, нужно было не забывать, что дети многое не любят, они очень консервативны, поэтому специи отпадали... Максимум, что можно было применить - ваниль. Но это тоже всё просто и обычно. И здесь идеальным на мой взгляд оказался рецепт карамельного печенья. 


Рецепт Ирины, действительно, подходил для меня идеально и его можно было испечь заранее, что очень удобно. Я пекла накануне... месила, вырезала, украшала. Набрала разных формочек и взялась ваять бесчисленное количество человечков, хрюшек, кошечек, овечек, бабочек и ещё каких-то животных. К сожалению, сфотографировать я смогла только цветочки.
Сначала замесила одну порцию теста. Попробовала его и мне так понравился этот выраженный карамельный вкус! И я тут же замесила ещё одну порцию. Потом уже была не рада... потому, что времени на выпечку этого печенья у меня ушло немало... с ним я провозилась дольше всех. Но результат замечательный! Получилось очень вкусно и красиво! Правда, в готовом печенье карамельный вкус уже едва улавливался...



для теста:
125г сл.масла
50г коричневого сахара
75мл молока
200г муки
50г сахарной пудры
1 яйцо

для начинки:
2 ст.л. любого густого джема

для глазури:
75г сахарной пудры
2ст.л. апельсинового/лимонного сока

Разогреть духовку до 200С или до 180С (если духовка с конвекцией).

Сначала приготовить карамель. В кастрюлю положить 25г сл.масла и 50г сахара. Поставить на достаточно сильный огонь и растопить сахар до коричневого цвета, хорошо перемешать с маслом. Тонкой струйкой, постоянно помешивая, влить горячее молоко. Осторожно, молоко будет сильно кипеть и может убежать! Снять с плиты. Получившийся соус размешать до однородности и остудить до комнатной температуры. 
Для приготовления теста в миске или комбайне смешать муку и пудру, добавить 100г масла, потёртого на тёрке или порезанного на небольшие кусочки, добавить желток и карамельный соус. Замесить тесто. Если тесто крошится и не собирается в ком, добавить в него белок.
Тесто тонко раскатать и вырезать формочками различные фигурки. Для звёздочек или цветочков в половине заготовок сделать круглые отверстия. Выложить печенье на противень с пергаментом и выпекать 8-10 минут. 
Печенье охладить и намазать джемом. Печенье с отверстиями полить глазурью. 
Для приготовления глазури необходимо смешать сахарную пудру с соком, нагреть до кипения, дать глазури немного остыть и украсить печенье. После того, как глазурь застыла, необходимо соединить заготовки с глазурью и джемом, наложив одну на другую. 

*** Карамель - очень капризна, поэтому за ней необходимо постоянно следить, иначе она может моментально сгореть! Когда вливаешь молоко в карамель, нужно обязательно, чтобы оно было горячим, вливать тонкой струйкой и хорошо перемешивать. Во второй замес я что-то не то сделала и соус у меня превратился в хлопья, но всё равно замесила тесто... на вкус, как мне показалось, это не повлияло.
Для теста мне понадобилось на 2 ст.л. муки больше, иначе оно было слишком нежным и рвалось. В оригинальном рецепте для глазури брался ликёр, я же её делала с соком. 
Печенье очень хорошо скрепляется джемом и не распадается. Джем использовала клубничный,  хотя апельсиновый или другой джем с кислинкой был бы лучше, для контраста. Но ребёнок, ради которого всё это затевалось, его не любит. 
Печенье хорошо хранится и со временем становится вкуснее. Приятного аппетита! :)

карамельное печенье

Комментариев нет:

Отправить комментарий