среда, 5 февраля 2014 г.

Салат с нутом и мятой

Я очень люблю нут и в моём рационе он занимает почётное место. Я люблю его даже больше, чем фасоль или обычный горох. Хотя зелёный горошек - всё же мой фаворит среди бобовых. Но сегодня не о нём. Мне нравится лёгкий ореховый вкус нута и его сливочная текстура. И то, что из него можно приготовить массу разнообразных блюд и наслаждаться им круглый год. Нут очень полезный продукт, в нём много витаминов, минералов и микроэлементов. Он поставщик медленных углеводов, являющихся длительными источниками энергии. И ещё он отличный источник белка, что для меня очень важно, поскольку не ем ни мясо, ни рыбу, ни морских гадов. А если есть нут регулярно, то он снижает уровень холестерина в крови. В общем, сплошная польза! :)
Что я готовлю из нута... Всевозможные супы, в том числе супы-пюре (нут создаёт потрясющую гладкую шелковистую текстуру!), салаты, закуски, котлетки, рагу. Люблю восточные карри, хумус и фалафель. Очень вкусный попкорн из нута. И, конечно, сладкие блюда, конфеты и пироги. В прошлом году для меня это было открытием. 
Салат, о котором я сегодня поведаю, из разряда быстро и просто (пожалуй, даже тег такой введу :)) При условии, что нут уже предварительно замочен и отварен. Я часто варю много и отправляю в холодильник. 

салат с нутом и мятой

Нут замачиваю утром. В течение дня пару раз меняю воду, т.к. нут быстро закисает. Можно поставить посуду с замоченным горохом в холодильник, но у меня часто там не бывает места. :)
Затем вечером его варю (да, экономлю электричество :)). А на следующий день уже готовлю. 

Рецепт из журнала "Савёр" в моём вольном изложении. Я немного его изменила и пишу сразу свой вариант. 

Салат с нутом и мятой

500 г сухого нута
1 луковица
2 бутона гвоздики
2 зубчика чеснока
1 пучок душистых трав (тимьян, 
лавровый лист, розмарин, петрушка, сельдерей)
1 ст.л. морской соли
чёрный перец (можно горошек)

для соуса: 
сок 1/2 лимона
6 ст.л. оливкового масла
5 веточек мяты
1/4 ч.л. молотого кумина
2 молодые луковицы
1/2 консервированного лимона
морская соль
молотый чёрный перец

Накануне замочить нут в холодной воде на 8-12 часов. 

Луковицу и чеснок очистить и помыть. В луковицу воткнуть бутоны гвоздики. 

Набухший нут промыть, переложить в кастрюлю, залить 2 л холодной воды, поставить  на сильный огонь и довести до кипения. Огонь убавить. В кастрюлю положить луковицу с гвоздикой, чеснок, пряные травы и чёрный перец. Варить нут на медленном огне до готовности. В конце посолить. 

Готовый нут откинуть на дуршлаг, вынуть овощи и специи. И дать полностью остыть. 

Молодой лук и мяту помыть, обсушить и мелко порезать. Несколько листиков оставить для украшения. Консервированный лимон также мелко порубить. Несколько долек лимона оставить для украшения. 

Нут переложить в салатник, добавить лук, мяту, лимон и перемешать. 

Приготовить соус. В небольшую миску выжать сок из лимона, добавить оливковое масло и перемешать. Добавить в соус кумин, соль и свежемолотый чёрный перец. Всё перемешать. Дать настояться и подавать.

Перед подачей на стол украсить мятой и дольками консервированного лимона. 

*** Обычную соль заменила на морскую и добавила её в конце варки.  Знаю, что бобовые быстрее варятся без добавления соли. И мой нут варился 40-45 минут, а не как предполагалось в рецепте - 3 часа. Хотя здесь надо оговориться, что существуют разные сорта нута. Приходилось мне сталкиваться и с таким, который и после 2-х часов варки оставался жестковатым.

Количество лимонного сока в соусе уменьшила в 2 раза. Консервированного лимона не было. В следующий раз обязательно сделаю с ним. Молодой лук заменила на зелёный. 

Лучше всего дать салату немного настояться. Тогда нут пропитается всеми ароматами заправки и   станет особенно вкусным и душистым. Приятного аппетита!

салат с нутом и мятой

Хорошего вам настроения, радости в душе, удачи в делах! И удовольствия от еды и от жизни! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий