понедельник, 2 июля 2012 г.

Пряный клубничный соус

Я обожаю ягодную пору. Ибо свежие ягоды - моё любимое лакомство.... в чистом первозданном виде они восхитительны. Даже не принимая во внимание всю их пользу, их вкус... вкус самой природы, вкус лета, тепла, солнца... вкус радости и хорошего настроения... всё это в них. 
И летом на моём столе ягоды каждый день. И мне они никогда не надоедают. Но иногда их бывает слишком много, столько, что ни мой А., ни я просто физически не можем их съесть... Тогда и наступает время, чтобы что-то из них приготовить. Варенье я не люблю... Пироги... да, иногда... Десерты... пожалуй, самое оптимальное для нас... мороженое, сорбе, муссы... и что-то необычное, как этот рецепт у Юли. Увидев его, я сразу поняла, это моё :) 


Несмотря на то, что в этом соусе много разных специй, все они очень тонко и гармонично переплетаются, создавая единую, целостную и самодостаточную картину.
Я делала этот соус уже пару раз. В первый раз мы его съели просто так ложками и так, кстати, вкуснее всего. Потом добавляли в йогурт, каши, а ещё здорово будет с гранолой, блинчиками, сладкими запеканками... В общем, как разыграется фантазия :)


клубника - 1 кг
цедра 1/2 апельсина
ваниль - 1/2 стручка
кардамон - 2 стручка
анис/бадьян - 1 звёздочка
морская соль - маленькая щепотка
молотый имбирь - 1/4 ч.л.
молотая корица - 1/4 ч.л.
мёд/сироп агавы - 1 ст.л.

Нарезать клубнику, поместить в банку или миску. Добавить все остальные ингредиенты и размять их до появления ягодного сока. Немного целых ягод оставить. Закрыть миску и поместить в холодильник на час. Чем больше соус маринуется, тем больше раскрываются ароматы специй и переплетаются между собой.

*** Соуса надо делать побольше. Я опустила этот совет Юли, да и всегда на пробу делаю небольшую порцию, и он у нас улетел, я даже опомниться не успела. Поэтому делать надо много :) Соус восхитителен!

Попробуйте! И приятного вам аппетита :)




Комментариев нет:

Отправить комментарий