среда, 17 апреля 2013 г.

Весна и овсяные лепёшки :)

В небесной канцелярии налицо явный бардак. Что происходит? О чём они там думают? И что себе позволяют?! Эти странности погоды становятся всё более ощутимы, непонятны, непредсказуемы. Хотя нет, я подозревала, что после зимы у нас резко наступит лето, что не будет этого постепенного привыкания к воздуху, запахам, меняющейся действительности вокруг и внутреннему состоянию...
 У меня сейчас стойкое ощущение, что у нас украли весну. Ага, где-то месяц-полтора моего любимого времени года просто украли! Весенних деньков сейчас с трудом наберётся на три недели... И вот сегодня почки на деревьях набухают, а через неделю, уверена (с такими-то температурами!),  деревья уже все будут в зелёных шапках... А так хочется неспеша насладиться этим пробуждением, рассмотреть его в мельчайших подробностях, прочувствовать, вдохнуть, зарядиться...
А пока канцелярия мудрит, как бы нас ещё удивить (надеюсь, снега больше не будет!), я порылась в своём избранном, которое пухнет от рецептов. А вы часто заглядываете в своё избранное? Я решила его немного разгрузить и непременно раз в неделю осваивать по рецепту. Сегодня мне захотелось приготовить овсяные лепёшки. Тем более, что пачка овсяного толокна томится у меня уже пару месяцев и хлеб в доме на исходе...


Воспользовалась рецептом Надежды, но у меня получилось немного по-другому, всё же толокно и мука немного разные вещи. Напишу сразу свои пропорции.

300 г овсяного толокна
0,5 ч.л. соли
3 ст.л. оливкового масла
200 г горячей воды

В миске смешать воду, соль, оливковое масло. Порциями добавить толокно и замесить мягкое тесто. Тесто разделить пополам. Одну половину отложить и прикрыть. 
Раскатать тесто толщиной 2 мм, с помощью блюдца вырезать лепёшки диаметром 6-8 см. И выпекать на разогретой сковороде по 2-3 минуты с каждой стороны до лёгкой румянности. Так же поступить и с оставшейся частью теста.
Подавать горячими или холодными. 

*** Тесто получилось мягким, не липким (при формовке лепёшек я даже не пользовалась мукой), чем-то напоминающим пластилин :), слегка рассыпалось... здесь, видимо, проявилась особенность толокна, содержащего много полезных обдирных фракций. По этой причине не добавляла в тесто разрыхлитель. И поэтому раскатывала тесто немного толще, чем рекомендуется в оригинальном рецепте, иначе лепёшки невозможно было перенести на сковороду без потерь.
Вместо овсяного толокна можно использовать овсяную муку или овсяные хлопья, перемолотые в кофемолке.
В итоге у меня получилось 10 лепёшек, мягких внутри и хрустящих по краям, ароматных, вкусных и полезных! 

Попробуйте! И приятного аппетита! 



Комментариев нет:

Отправить комментарий