пятница, 26 апреля 2013 г.

Завтрак. Тыковник

Каждое утро у меня начинается с преодоления себя... я непросто просыпаюсь, очень непросто... практически выпихиваю себя из кровати и встаю на степпер. Минут 40-45 поднимаюсь, а в конце бегу вверх по лесенке, потом немного силовых упражнений и... уф... я свободна! Занятия спортом для меня - это тоже преодоление... я всегда себя заставляю, уговариваю и уже не верю, что это войдёт в привычку, что я буду это делать с лёгкостью, радостью и желанием. Но я делаю это, потому что надо, потому что это моё здоровье, моё настроение, моя психотерапия, наконец... Жду - не дождусь, когда уже в лесу немного просохнет и можно будет бегать. Бегать мне нравится больше. Кроме того, птицы, животные, природа вдохновляет и наполняет жизненной энергией.

После спорта - душ, в конце - холодный. Я открываю холодную воду на полную катушку, отключаю все мысли (так проще!) и шагаю в холодный поток. Сначала шок, потом привыкаешь и уже в конце - нравится. Зато потом удовлетворение, гордость собой - я сделала это! И просто улётное состояние... расслабление, релакс... и жуткий голод! И с каким удовольствием я завтракаю! И съесть могу много, как Робин-Бобин. И муки совести меня потом не мучают. 

Завтракаю я плотно, особенно в будние дни. Привыкла и это мне надо! Да, йогурта мне маловато будет... одним йогуртом я могу поужинать, но на завтрак обязательно должны быть медленные углеводы... злаки, да они! Люблю каши, всякие-разные... молочные, простые на воде, с различными добавками, специями, фруктами и сухофруктами, орехами и семечками, сладкие и не сладкие. В последнее время полюбила крупы с зеленью, сыром, с овощами. И обязательно по утрам у меня коктейль из чего-нибудь кисломолочного, с бананом, ягодами, апельсиновым соком и отрубями. И, конечно, кофе. Я не кофеман, но чашечка ароматного кофе по утрам - это уже норма. Вот как-то так. А завтраки по выходным - это другая история, о ней в следующий раз.

Практически идеальным завтраком для меня оказался тыковник. По сути - это молочная пшённая каша с тыквой и яйцами, запечённая в духовке. Духовка делает чудеса с этой простейшей комбинацией, она её связывает, облагораживает и делает необыкновенной. 
Может быть сейчас тыква не совсем по сезону, но у меня она ещё есть. :) Эта была небольшая, я фаршировала её грибным ризотто и запекала целиком... ризотто съедено, часть тыквы тоже. Из оставшейся тыквенной мякоти я приготовила тыквенный суп, тыковник и буду ещё что-нибудь тыквенное печь... Да уж, тыквы мало не бывает. :)


Подобную кашу я периодически готовлю, также варю молочную пшённую кашу с тыквой и запекаю её в духовке, но я никогда не клала туда яйцо и не подозревала, что это зовётся тыковником. Рецепт позаимствован у В.Похлёбкина.


1 ст. пшена
2 ст. воды
2 ст. молока
1 ст. тыквенного пюре
3 ст.л. сл.масла
0,5 ст. сливок
1 варёное яйцо

Сварить пшённую молочную кашу. В кастрюле смешать воду с молоком, вскипятить, добавить промытое пшено и варить до готовности. В конце посолить. 

Разогреть духовку до 200С.

Добавить в кашу тыквенное пюре, порубленное яйцо, 2 ст.л. сл.масла, сливки.

Глиняный горшок смазать изнутри маслом, уложить в него кашу и запекать 15 минут в разогретой духовке. 

*** Готовила без сливок. И в этот раз запекла тыковник в порционных формочках. 

Приятного аппетита! И отличного дня! :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий