среда, 10 июля 2013 г.

Галета с ягодами и печенье из гречневой муки с маком

Я таки попала под дождь, причём дважды (где там мои планы на лето :)). Это был самый настоящий ливень, у меня не было зонта и совсем негде было спрятаться. Промокла до нитки. Замёрзла. И это посередине лета, да! Шла домой, мечтала о каштанах, чае и пледе. Как-то совсем по-осеннему... Да, а осень уже понемногу наступает. Вы заметили? Начинается листопад... Так вот, промокшая насквозь, я зашла по дороге в магазин, купила каштаны. Дома заварила чаю, разогрела каштаны, пледа уже не хотелось, зато включила любимый фильм и так побаловала себя. Хорошо! Кажется, прелесть этих маленьких радостей отчётливо понимаешь только на контрасте. 

А на следующий день мы попали под дождь на пробежке. Хорошо, что перед выходом из дома успели натянуть ветровки. Дождь лил, а мы бегали. Это было сродни какому-то мазохизму. Хотя для меня самое сложное - это встать рано утром, а если уж я встала, то никто не помешает моим планам... даже дождь. Только не очень приятно, когда лицо мокрое. Я это совсем не люблю. И ещё, бегать в такую погоду надо осторожно, ибо скользко. А так... бегать в дождь отлично! Дышится легко, тело как пушинка! И, если бы не хлюпающие ноги в кроссовках, полных воды, то бегала бы и бегала. 

галета с ягодами

А на прошлой неделе мы ездили за город и привезли от мамы какое-то неимоверное количество даров - зелени (мы ж травоядные), салатов, огурцов, кабачков, капусты, ягод. В общем, всё, что поспело-созрело. Я даже всё не смогла запихать в свой холодильник.

Очень много укропа! Так много укропа я давно не ела. Кутабы делаю чуть ли не через день, а он, такое ощущение, не заканчивается. Делаю песто, но там же его надо всего-то пучок. Солить, сушить, морозить - не нравится. Что с ним делать, может есть идеи? 

Ещё привезла много красной смородины. Тоже такая ягода, которую много не съешь. Варенье, желе из неё не нравится. Много заморозила для утренних коктейлей и смузи. Делаю морсы, очень вкусные получаются, мне нравятся! Буду ещё готовить курд из неё и галету. 

Галета очень-очень нравится! Готовила уже много раз и А. ещё запрашивает. Рецепт совершенно замечательный. Да вы уже, наверняка, это знаете. 

галета с ягодами

Я напишу сразу свои пропоции, они почти такие же, только, как обычно, сократила количество сахара. И некоторые продукты мне удобнее отмерять ложками и стаканами.

галета с ягодами

Галета с ягодами

для теста:

2 ст. муки
1 ч.л. разрыхлителя
щепотка соли
1/2 ст.  растительного масла
1/2 ст. горячей воды
1/2 ст.л. сахара для посыпки

для начинки:

300 г любых свежих или замороженных ягод
3 ст.л. коричневого сахара
3/4 ст. орехов

Тесто. Просеять муку вместе с разрыхлителем и солью в большую миску. Налить в стакан растительное масло, долить горячей воды. Влить эту смесь в муку и замесить тесто. Оставить на полчаса. 

Разогреть духовку до 200С. 

Начинка. В это время подготовить начинку. Орехи порубить, смешать с 2 ст.л. сахара. Ягоды перебрать, удалить плодоножки, помыть, обсушить. 

Сборка. Тесто раскатать в круг диаметром около 40 см и переложить на противень. В центр круга уложить орехи с сахаром, оставляя свободными края на 4-5 см. Сверху на орехи распределить ягоды, посыпать 1 ст.л. сахара. Загнуть свободные края на начинку, формируя круглую галету. При этом тесто будет укладываться складками. Слегка прижать складки теста, чтобы они скрепились и при выпечки не раскрывались. Бортики из теста сбрызнуть водой и посыпать сахаром. 

Выпечка. Поместить галету в разогретую духовку и выпекать около 30 минут до золотистой корочки. Вынуть из духовки, дать остыть (минут 10-15) и подавать. 

*** Для теста лучше использовать растительное масло без выраженного запаха, рафинированное. Я пекла и с кукурузным, и с подсолнечным, и с ореховым. Последнее было не рафинированное, но оно отлично вписалось в общую картину. 
Эту галету можно приготовить с любыми ягодами, со свежими или замороженными. В последний раз я использовала красную и чёрную смородину. 
Сахар добавляйте по вкусу. В более кислые ягоды сахара, возможно, потребуется немного больше. А, если ягоды сладкие, то количество сахара лучше сократить. 
Орехи тоже можно использовать любые. Я пекла и с грецкими орехами, и с фундуком, и с миндалём, и с их смесью. Всё вкусно! 
Пирог получается очень сочный, но прослойка орехов впитывает излишний сок, поэтому пирог не получается критично влажным. Он прекрасно переживает ночь в холодильнике и остаётся таким же вкусным. 
Перед подачей можно посыпать сахарной пудрой. Хотя это не обязательно. Наслаждайтесь!

галета с ягодами

Рецепт печенья я увидела у Ирины и запомнила его. Не прошло и года. :)
Вообще, я не очень люблю всякую выпечку из гречневой муки и гречневые блины мне не нравятся. При этом гречку саму по себе обожаю, странно. Но это печенье мне захотелось испечь, так вкусно оно выглядело... и в нём мой любимый мак.
Когда замешивала тесто, оно было похоже на детское питание. Так вкусно! Да и готовое печенье мне понравилось.
В рецепте, как обычно, поменяла количество масла и сахара. Поэтому напишу, как пекла я.

печенье из гречневой муки с маком

Печенье из гречневой муки с маком

на 40 штук:

70 мл сливок
2 желтка
200 г гречневой муки
130 г пшеничной муки
100 г сахара
1 ч.л. соли
100 г сл. масла комнатной температуры

для отделки:

2 ст.л. сахара
2 ст.л. мака
2 белка

В небольшой миске перемешать сливки и желтки.
В большую миску просеять оба вида муки с солью, добавить сл.масло и руками втереть его в муку до получения однородной смеси. Затем влить смесь из желтков и сливок. Перемешать до образования рассыпчатого теста. Переложить тесто на присыпанную мукой поверхность и разминать руками до образования однородной массы.
Разделить тесто на 2 части. Каждую часть раскатать в виде батончика 20 см в длину и 4-5 см в диаметре. Убрать на 2 часа в холодильник. Если батончик получится неровным, можно через 15 минут вынуть его их холодильника и снова сформировать.

Для отделки печенья в небольшой миске смешать сахар и мак. Вынуть каждый батончик из холодильника, смазать белком с помощью кисточки и обвалять в смеси сахара и мака. Убрать в холодильник. В таком виде тесто, обёрнутое пищевой плёнкой, может храниться до 5 дней.

Нагреть духовку до 170 С. Противни застелить кулинарной бумагой. Каждый батончик нарезать на кружки толщиной 4 - 5 мм и выложить на 2 противня. Противни разместить на 2 и 4 уровнях духовки (при условии, если уровней 5). Выпекать печенье 15-17 минут, при этом поменять противни местами на 8-9 минуте.
Печенье остудить. Хранить в закрытом контейнере.

*** В оригинальном рецепте использовались жирные сливки, я взяла 20%-ные.
Выпекала частями, вторую часть теста - через пару дней. Печенье получается вкусным, рассыпчатым и очень ароматным. Попробуйте! И приятного аппетита!

печенье из гречневой муки с маком

Тёплого, вкусного, яркого вам лета! Радостных событий и отличного настроения! :)

дачное

2 комментария:

  1. Вчера в гостях попробовала вашу галету-замечательная штука!Без всяких излишеств в виде масла,сгущенки и т.д.Небольной слой хрустящего теста,орехи и ягоды-прелесть!Возьму на вооружение!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень рада, что вам понравилось! На здоровье вам!
    Мне очень нравится её сочность и универсальность. По идее, можно испечь с любыми ягодами, фруктами и орехами.
    А у вас какая начинка была?

    ОтветитьУдалить