понедельник, 22 июля 2013 г.

Ягодная гранола

Последние дни погода преподнесла сюрприз. Посреди лета наступила осень с холодным ветром и монотонными дождями. И захотелось сразу осенних прелестей. Тёплого чая со специями, неспешного разговора, клетчатого пледа, кота под бок, чтоб мурлыкал, согревал и раслаблял, книжку в руки и ненавязчивую музыку. Это приятно, особенно тогда, когда знаешь, что ты посредине лета. А через день-два ты уже будешь снова хотеть движения, драйва, свежего воздуха и холодных напитков. И тебя снова закрутит летний водоворот событий, ты снова оденешь босоножки и будешь вздыхать по прохладе. 

Я в эти дни готовила гранолу с сезонными ягодами и  нашла своё любимое сочетание. Я поняла, что мне не очень нравится в ней специи, очень яркие вкусы. Ем я её обычно на завтрак и в утреннее время мой организм не хочет насыщенных, сложных вкусов. Я это заметила, да.  

ягодная гранола


Интуиция меня вела. Я взяла ягоды, которые томились в холодильнике. Это был крыжовник и чёрная смородина. Их уже не хочется, наелись. Пирогов, выпечки тоже не хочется. Заготовки не делаю, варенье не едим. Сорбе, мороженое - хорошая вещь, но не одним мороженым... Заморозила на зиму. Но ещё осталось. И мысль работала, куда бы их пристроить... Пристроила. Удачно так. Но немного. :)
Ягоды размяла толкушкой, смешала с мёдом. В отдельной миске смешала овсянку, орехи семечки и вмешала ягоды. Ну, всё по порядку...

ягодная гранола

Ягодная гранола

100-120 г ягод
2 ст.л. мёда (или коричневого сахара)
200 г овсянки
100 г разных орехов
50 г подсолнечных семечек
щепотка соли
100 г любых сухофруктов

Ягоды помыть, обсушить, удалить плодоножки. Переложить их в миску и хорошо помять толкушкой.  Смешать ягоды с мёдом.
Орехи помолоть в ступке так, чтобы они были крупными кусочками или порезать ножом.
Сухофрукты помыть, обсушить и порезать на небольшие кусочки.

Разогреть духовку до 150С.

В отдельной миске смешать овсянку, орехи, подсолнечные семечки, соль. Вмешать в эту смесь размятые ягоды с мёдом и хорошо перемешать. Выложить овсяную смесь на противень, разровнять и отправить в разогретую духовку на 20 минут. Смесь необходимо постоянно помешивать.
Затем вынуть противень, вмешать в гранолу сухофрукты и отправить ещё на 10 минут. Вынуть гранолу из духовки и дать ей полностью остыть.

Остывшую гранолу хранить в стеклянной банке.

Подавать с молоком, йогуртом, кефиром, соком или есть отдельно. Вкусно!

*** Ягоды можно использовать любые по сезону. Вместо ягод можно использовать любые фрукты, тогда их лучше пробить в блендере до пюре. Ягоды тоже можно измельчить при помощи блендера, но мне очень понравились завяленные кусочки крыжовника и смородины.
Орехи и сухофрукты берите те, которые любите. У меня здесь были миндаль, фундук, курага и финики.
Хрустящая, ароматная, полезная, питательная и очень вкусная! Попробуйте! И приятного аппетита! :)

ягодная гранола

Хорошей и плодотворной вам недели! И отличной погоды! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий