вторник, 10 сентября 2013 г.

Рататуй со сливами

Пока ещё есть сезонные овощи, надо ловить момент и по-максимуму впитать все их витамины, вкусы и ароматы. Такие овощи, печёные или тушёные, самая моя любимая еда летом и осенью. И я, кажется, могу их есть на завтрак, обед и ужин. Хотя нет. На завтрак у меня в приоритете, всё же, каша. Самая разная. Да, люблю её. Но сейчас не о ней. 
Похожее блюдо можно встретить в кухнях разных стран, где произрастают овощи - составляющие композиции. У нас - это овощное рагу, в Италии - капоната (кстати, очень вкусная капоната здесь), в Испании - писто, в Венгрии - лечо. Важны акценты, специфичные для каждой местности, местные сорта овощей и технологии приготовления. Рататуй приправляют прованскими травами: розмарином, тимьяном, мятой, базиликом, майораном. 
Изюминкой этого рататуя является сливы, они придают приятную сладость, свежесть и новизну. 

рататуй со сливами

У меня получилось не совсем аутентично. Я украсила рататуй кинзой. На мой вкус, она здорово сочетается с овощами и со сливами. В общем, получилась некая эклектика. Очень вкусная!
И, я знаю, любителей кинзы не так много. Поэтому для соблюдения традиций и удовлетворения вкусовых пристрастий добавляйте тимьян или базилик, или ту зелень, которую любите. 

рататуй со сливами

Рецепт из "Савёр". В оригинале овощи обжариваются по отдельности, затем соединяются и тушатся в томатном соусе. Но я не любитель обжарки, поэтому овощи запекала. А затем, залив томатным соусом, потушила. Напишу, как делала я, пропорции тоже мои. 

Рататуй со сливами

на 2 порции:

300 г цукини
200 г баклажанов
300 г сладкого перца
100 г лука
2 помидора
2 зубчика чеснока
1 веточка тимьяна
1 лавровый лист
100 г слив без косточки
оливковое масло
морская соль
свежемолотый чёрный перец
зелень для украшения

Разогреть духовку до 200С. 

Цукини, баклажаны, перец помыть. Перец освободить от семян и плодоножки. Овощи нарезать кубиками, выложить на противень в один слой! Посыпать солью, перцем. Сбрызнуть оливковым маслом. Запекать в разогретой духовке 15 - 20 минут до золотистой корочки. 

Тем временем приготовить томатный соус. Помидоры вымыть, обсушить и нарезать не очень мелко. Лук почистить и нарезать мелкими кубиками. Чеснок почистить, раздавить плоской стороной ножа и мелко нашинковать. В сотейнике разогреть небольшое количество оливкового масла, потомить лук до прозрачности на небольшом огне. Добавить чеснок. Через 1 минуту в сотейник положить нарезанные помидоры, листики тимьяна и лавровый лист. Приправить солью и перцем. Готовить на небольшом огне 10 минут. 

Сливы порезать дольками. Запечённые овощи переложить в сотейник с томатным соусом. Перемешать. Сверху уложить сливы и готовить под крышкой на медленном огне 20 минут. 

Подавать тёплым или холодным, украсив зеленью. 

*** Важно для запекания уложить овощи в один ряд. Так они покроются золотистой корочкой. Если же овощей слишком много, они дадут много сока и будут тушиться, а не запекаться. 
Приятного аппетита! 

рататуй со сливами

Вкусной вам недели! Хорошей погоды и отличного настроения! :)

рататуй со сливами

Комментариев нет:

Отправить комментарий