среда, 12 марта 2014 г.

Брецель

Давно я подступалась к брецелям. Моя натура, стремящаяся к простому и понятному, слегка сопротивлялась варить сырое хлебное изделие перед запеканием, да ещё и в растворе едкой щёлочи. А достаточно трудоёмкий процесс выпекания брецелей не позволял моей лени отступить. И это могло длиться годами, но любопытство всё же взяло вверх. Выдохнула и взялась за дело. :) И как оказалось, не так всё и страшно. :)
Но повозиться всё же пришлось. В процессе приготовления брецелей я несколько раз с тоской думала о багетах, которые часто пеку и которые люблю. Но итог превзошёл мои ожидания, все мои хлопоты были оправданы  и это очень порадовало. Ещё один вкуснейший хлеб в моей коллекции! Ура!

брецель


Брецели - традиционные немецкие крендели, изобретённые ещё в средние века и являющиеся символом Германии. О происхождении этих чудесных кренделей ходит много легенд. Одна из самых популярных гласит, что брецель был изобретён бедным поваром, который во избежание наказания за свой проступок, должен был выпечь такой хлеб, через который можно трижды увидеть солнце.
Брецели бывают самые разные... солёные, сладкие, из слоёного, дрожжевого или песочного теста, с орехами, с ванильным пудингом или марципаном, посыпанные анисом, маком, кунжутом, подсолнечными или тыквенными семечками, сыром, сахаром или шоколадом. Всего и не перечесть.
Но самые популярные - солёные брецели, которые перед выпечкой опускают в слабый раствор натриевой щёлочи, что придаёт таким кренделям яркий коричневый цвет, хрустящую корочку и специфический вкус. Немецкие хозяйки так и поступают. Менее экстремальный вариант - варить брецели в содовом растворе. Именно такие брецели я и выпекала.

брецель

Воспользовалась рецептом Лизы. За что ей огромная благодарность! В рецептуре почти ничего не меняла. Только дрожжей взяла поменьше. 

600 г муки
2 ч.л. соли
15 г свежих дрожжей (или 7 г сухих)
щепотка сахара
450 мл тёплого молока

для лауге (содового раствора):

1 л воды
30 г пищевой соды

для посыпки (на выбор): 

крупная соль
мак
кунжут
тёртый сыр

В тёплом молоке развести сахар и дрожжи. Муку просеять вместе с солью. Частями добавляя муку в молочно-дрожжевую смесь, замесить мягкое, эластичное тесто. Накрыть влажным полотенцем и поставить в тёплое место на 1 час или до увеличения объёма теста в 2 раза. 

Подошедшее тесто немного подмесить и разделить на 12 частей. Каждую часть раскатать в тонкий жгут длиной около 60 см и сформировать брецель. 

Духовку разогреть до 200С. 

Для лауге. В большой кастрюле довести воду до кипения и добавить соду. Уменьшить огонь и осторожно опускать в этот раствор по одному кренделю. Брецель варить 30-60 секунд. 

Затем осторожно при помощи большой шумовки вынуть брецель и выложить на смазанный маслом или выложенный силиконовым ковриком противень. Так поступить со всеми брецелями. 

Сверху на брецелях сделать надрез и посыпать крупной солью, кунжутом, маком или тёртым сыром. 

Выпекать в разогретой духовке около 15 минут до приятного коричневого цвета. 

*** Муки можно взять чуть больше в зависимости от её качества. Тесто желательно очень хорошо вымесить до гладкости и эластичности. 
Брецели могут очень сильно прилипнуть к бумаге для выпечки. И, на мой взгляд, ни одна из них не справится с задачей. Поэтому лучше всего использовать силиконовый коврик или активно смазать противень маслом. 
Как формировать брецель можно посмотреть тут. Там их делает профессионал. Я же слегка запуталась с формовкой и мои брецели поначалу были очень страшненькие. После варки - ещё страшнее. :)) Но из духовки они вышли красавцами! Восторг! 
А какие вкусные! Не оторваться! Потрясающая хрустящая корочка! На мой вкус, сразу после духовки они были божественные. Потом, немного полежав, становятся слегка резиновыми. Но я очень люблю такой хлеб. И А. всё вспоминает и вспоминает о нём. Надо уже снова печь. :)) 
Брецели можно подавать как обычный (необычный) хлеб. А если испечь их с солью, то это прекрасная закуска к пиву. 

Пробуйте! Наслаждайтесь! И приятного аппетита! :)

брецель

Новых вам открытий, вдохновения, отличного настроения и мира! О:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий