пятница, 25 апреля 2014 г.

Заварная творожная пасха

Несколько лет назад я впервые сама попыталась приготовить творожную пасху. До этого момента я её даже не пробовала... и в некоторой степени опасалась. Даже не самого процесса, и не того, что может не получиться. Мне казалось, такое не может быть вкусным... Но любопытство всё же взяло вверх и я, на свой страх и риск, решилась. В принципе, ингредиенты все съедобные, а может и вправду это вкусно, думала я, ведь многие так восторженно о ней отзывались... в крайнем случае, сделаю запеканку... Запаслась формой, всем необходимым и, точно следуя рецепту, приготовила. На следующее утро, вынимая пасху из формы, ожидала увидеть нечто бесформенное, поплывшее и совершенно несъедобное. Но у меня вышла такая хорошенькая пирамидка, украшенная довольно чёткими выпуклыми фигурами. А вкус! Вкус превзошёл все мои ожидания! Нежное, сливочное, тающее во рту лакомство. А. был в восторге и чуть ли не требовал приготовить ещё. Теперь на Пасху я готовлю её дважды. А в этот раз и того больше. Ибо запал мне в душу оригинальный рецепт заварной пасхи, который я увидела у Вали. Он простой в исполнении, нехлопотный и очень вкусный. И его можно подавать в качестве десерта круглый год. 

заварная пасха

Заварная творожная пасха

200 г творога
80 г сметаны
60 г сахара
40 г сл.масла (комнатной t) 
1 яйцо
1 ч.л. ванильного сахара
1/2 ч.л. лимонной цедры
2 ст.л. миндальных лепестков

Творог протереть через сито. В небольшой кастрюле венчиком смешать сливочное масло, сметану, сахар и яйцо.  Добавить протёртый творог и поставить кастрюлю на небольшой огонь. Постоянно мешая венчиком, довести смесь до кипения и снять с огня. Остудить. Затем добавить цедру лимона, обжаренные миндальные лепестки. Всё хорошо перемешать и разложить по формочкам. Поставить в холодильник на 1-2 часа. 

*** Творог лучше всего использовать сухой. По желанию можно добавить любимые сухофрукты и/или орехи. Орехи желательно помолоть или тонко порезать.
Миндальные лепестки не обжаривала. Вместо ванильного сахара использовала ванильную палочку. Подавала с ягодным соусом, но легко можно обойтись и без него, десерт вполне себе самодостаточный. Приятного аппетита! :) 

заварная пасха

Хороших выходных! И отличного настроения! О:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий