вторник, 10 июля 2012 г.

Арахисовое масло

Ну вот и наступила жара :) Днём душно и жарко. В это время на улице не появляюсь, только за крайней необходимостью. Сижу под кондиционером и мёрзну. Котов тоже заморозила, они, греясь, прячутся под одеяло, сворачиваются калачиком на ручках или начинают носиться как ошалелые. А утром очень хорошо, особенно в лесу... прохлада, пение птиц, запахи трав, цветов и крапивы. Я очень люблю как пахнет крапива и когда у меня будет свой домик на природе, обязательно высажу крапиву, рядом поставлю лавочку и буду наслаждаться её ароматом.
А на днях, гуляя по лесу, на дорожке сидела какая-то птаха, мне показалось, что это птинец и заметила я его в самый последний момент... успела перешагнуть через неё и, оглянувшись, её не увидела... она так быстро спряталась в густую траву, что я уже и не могла понять была она или мне привиделась... 

Этот рецепт я хочу воплотить с февраля и вся загвоздка была в том, что я никак не могла купить сырой арахис. Весь арахис, который мне встречался, жареный и солёный... а целенаправленно ехать куда-то за ним не получалось. Но на днях мой любезный А. купил-таки этот дефицитный продукт и вот оно, арахисовое масло. 


Рецепт этот из февральского номера журнала Джейми Оливера. В нём не оговорены некоторые моменты, о которых я скажу ниже. Что мне нравится в нём, рецепт простейший, а какой вкусный и полезный!

арахис - 200 г
жидкое ореховое масло (фундук, арахис) - 2 ст.л.
сахар - щепотка
соль - щепотка

Отложить 50 г орехов. Остальные орехи пересыпать в блендер, добавить масло, сахар, соль и взбить до однородности. Затем добавить оставшиеся орехи и взбить так, чтобы остались крупные целые кусочки. 
Подавать с горячими тостами. 

*** В рецепте не оговаривается, сырой арахис или жареный, очищенный или с кожицей. Судя по фотографиям в журнале, по цвету можно сказать, что арахис жареный и всё же очищенный. Я решила сделать из сырого арахиса, т.к. его вкус мне нравится больше. Немного его посушила на горячей сковороде до того момента, пока кожица не будет легко с него счищаться. Затем переложила на полотенце, разровняла, закрыла другим концом полотенца и прошлась по нему скалкой. Затем выбрала очищенные ядра орешков и дальше действовала согласно инструкциям. 
Если любите сладкое, то сахара можно добавить больше... сначала добавить немного, потом попробовать и скорректировать вкус. 
Орехового масла мне понадобилось больше, примерно раза в два, иначе нужной консистенции не получалось.  
Масло очень понравилось. Отличный вкусный рецепт! Прекрасно подойдёт для завтраков. А также для выпечки и других рецептов... и без консервантов и различных неполезных добавок. А купить арахисовое масло я так и не смогла, все встречающиеся мне экземпляры были напичканы этими самыми добавками... такой полезнейший продукт и такое недостойное сопровождение. 


Арахис я люблю такой... некрупный и ярко окрашенный.

арахисовое масло

Комментариев нет:

Отправить комментарий