пятница, 27 июля 2012 г.

Хлеб с овсяной мукой, цуккини и семенами льна

Жаркое время наступило и  не только в буквальном смысле, но и в смысле урожая... ягоды, фрукты, овощи, травы... И хотя я уже зарываюсь во всём этом, я очень люблю это время.  Такой разгул фантазии и вдохновения! :) 
В этом ряду фруктово-овощного изобилия выделяются кабачки. Их всегда столько, что впору переходить на кабачковую диету и питаться ими на завтрак, обед и ужин... тушить, запекать в духовке, под грилем или на углях, фаршировать и жарить, сырыми в салат и закуски, с кашами и в десерты, в выпечку и хлеб... Вот с последним я сегодня и пришла :)

И, да! Сегодня открывается Олимпиада!!!!! Будете смотреть? Будете болеть? 


Рецептом поделилась Анита.

300 г пшеничной муки 
100 г овсяной муки
100 г льняных семян
30 г молотых льняных семян
1 ст.л. соли
2 ч.л. разрыхлителя
100 г цуккини
260 г йогурта без добавок

Нагреть духовку до 200 С.
Смешать муку, семена льна, соль, разрыхлитель. Натереть цуккини, добавить в мучную смесь вместе с йогуртом. Всё тщательно перемешать до того, пока не останется сухой муки. 
Сформировать длинную и узкую буханочку, выложить на противень, застеленный пекарской бумагой. Сделать надрезы. 
Выпекать 35-40 минут. Горячий хлеб можно смазать сливочным маслом. Остудить на решётке под полотенцем. 

*** Делала полпорции, всего лишь потому, что упаковка семени льна, купленная в аптеке, была 100 г... не хватало. Молола их в кофемолке. 
Для пущей пользы я взяла цельнозерновую муку. Цуккини натёрла на крупной тёрке... стоило, наверное, взять более мелкую... тогда цуккини совсем потеряется в общем количестве ингредиентов. Первый вариант мне понравился,  но буханочка сложнее формировалась... видно, какая она у меня неказистая. Но это всё совсем не важно. Когда вынимаешь этот хлеб из духовки, он так благоухает (!) и невозможно устоять, чтобы не отломить кусочек с хрустящей корочкой для пробы, а потом ещё - ведь не распробовала :) Я не устояла и резала его ещё тёплым. Чудесный хлеб! Довольно плотный, немного крошащийся, очень полезный и очень вкусный! Приятного аппетита! :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий