суббота, 21 июля 2012 г.

Булочки за полчаса

Как-то одна хорошая знакомая на моё "вот хлеба напекла, лень было в магазин идти" недоумённо пожала плечами "я бы лучше в магазин сходила". А мне, действительно, легче испечь хлеб... ибо люблю я это действо, в отличие от суматохи магазинной. Да и хлеб там такой не купишь, какой испечёшь дома... хотя встречается вполне достойный. Покупаю иногда "бородинский", потому что люблю и хочется. В основном, пеку. А пеку тоже не очень много, едим мы его мало... Но сам процесс выпечки хлеба я очень люблю.
Эти булочки, конечно, не из той категории, когда можно насладиться процессом... Они скорее из разряда "гости на пороге, а хлеба нет" или внезапное, когда обед почти готов, "а хлеба-то нет!", или "не испечь-ли нам вкусных, душистых и свежих булочек к завтраку!"... когда надо быстро, просто и из доступных продуктов.  


Рецепт позаимствовала у Карины. Автору спасибо!

350 г пшеничной муки
300 г Fromage blanc
1 1/2 ч.л. соли
2 ч.л. разрыхлителя
1 ст.л. растительного масла
2 ч.л. сахара

Разогреть духовку до 210-220С.

В отдельной миске смешать муку с солью, разрыхлителем и сахаром. В другой ёмкости смешать fromage blanc с маслом. Затем порциями добавляя муку в f
romage blanc, замесить мягкое тесто. 
Выложить тесто на посыпанную мукой доску и разделить на 8-10 частей. Из каждой части сформировать булочку и на некотором расстоянии друг от друга выложить на противень, покрытый пергаментом. 
Выпекать булочки 20-25 минут до золотистого цвета. 

***  Разрыхлителя я беру меньше... около 1 ч.л. и соли поменьше. Вместо fromage blanc, иногда в ход идёт кефир/ряженка/йогурт/сметана, нежирный творог или мягкий козий сыр, разведённый молоком... тогда количество муки, соответственно, меняется. Тесто должно быть мягким, не крутым, а сформированные булочки не должны растекаться и обязаны держать форму. 
С мукой тоже возможны вариации. В этот раз у меня была цельнозерновая. 
Эти булочки можно сделать сладкими, сократив количество соли и увеличив количество сахара, добавив орехи, семечки, кунжут, сухофрукты, цукаты... 

Чудесные булочки! Особенно с пылу, с жару! 

Вкусных вам выходных! :)


2 комментария:

  1. Здравствуйте! Фромаж блан - это французский свежий творожный сыр. Напоминает российский мягкий творог.

    ОтветитьУдалить