среда, 8 мая 2013 г.

Пасха

У меня в семье никогда не делали творожную пасху, куда и когда ушла эта традиция даже и не знаю. И бабушка не готовила почему-то. А ведь всегда в изобилии были и молоко, и сливки, и творог, и сметана, и яйца... и всё это было наивкуснейшее, свежайшее, домашнее от своих коровы и кур. Помню, какие же восхитительные были обычные варёные яйца... Глупо звучит, да? К слову сказать, я сейчас их не  очень люблю, они не вкусные, они не такие, как были тогда. Бабушка всегда их варила много, тазиками, семья была большая и стояла задача всех накормить до отвала, даже нас маленьких детей. Когда мы приезжали к ней из города, она охала, глядя на нас: "Какие зелёные!" и бралась нас откармливать... на такой еде и свежем воздухе мы со временем становились розовыми и румяными.

Мама рассказывала, и я это помню, что в пасху собиралась вся большая семья, красили яйца луковой шелухой и пекли пироги с капустой, с яйцами и луком, с картошкой, с морковью, с яблоками,   это было основное. Кроме этого, пекли хлеб, варили щи в печке, кашу, томили молоко, запекали картошку... всего этого было очень много (не то, что я сейчас готовлю, по тем меркам - микроскопические порции :)) и всё это было так вкусно, что вспоминается до сих пор...

Творожную пасху я стала делать уже сама, формируя традиции своей собственной семьи. Для меня такая пасха - самое вкусное лакомство в эти дни. Я могу отказаться от куличей и всего прочего, но пасху я обязательно приготовлю. 

пасха


Это пасха варёная, я люблю именно такую. Она особенная с нежным привкусом топлёного молока.

500 г творога
300 мл сметаны
100 г сл.масла комнатной температуры
3 крупных яйца
1 ст. коричневого сахара
100 г миндаля
1 палочка ванили

Миндаль залить кипятком.
Тем временем, поместить в чашу блендера творог, сметану, сл.масло, сахар и хорошо взбить до однородной массы. Затем эту массу протереть через сито.
Яйца взбить и хорошо перемешать с творожной массой.
Миндаль очистить от шкурки, обсушить и измельчить в блендере до мелкой крошки. Добавить миндальную крошку к творожной массе и перемешать.
Ванильную палочку разрезать вдоль, вынуть семена, отправить их в нашу смесь и туда же кинуть сам стручок.
Поставить кастрюлю с полученной массой на маленький огонь и варить 30-40 минут, постоянно помешивая, не давая ей закипеть и подгореть.
Снять с огня, остудить. Вынуть стручок ванили и переложить массу в выложенную марлей форму для пасхи. Поставить на неё груз и отправить в холодильник примерно на сутки.
Осторожно перевернуть пасху на тарелку, освободить от формы и марли, по желанию украсить.

*** Продукты для такой пасхи нужно брать самые лучшие из тех, которые у вас есть, тогда и пасха неизменно получится самой вкусной.
Можно все продукты протирать через сито, не пользуясь блендером. Но тогда вам потребуется определённая доля усилий и времени. А после блендера такая масса протирается за пару минут, поэтому я голосую за блендер.
Ванильный стручок можно заменить на ванильный сахар, лучше всего ароматизированный натуральной ванилью. На худой конец, можно взять ванилин.
В пасху можно добавить изюм и цукаты, но для меня они здесь лишние.
И шёпотом... я готовила её дважды за последние 5 дней... А. просил, требовал и чуть ли не ногами топал.
Это очень вкусно, нежно, сливочно, изумительно!

Попробуйте! И приятного аппетита! :)

Отличной вам погоды! И незабываемых выходных! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий