пятница, 3 мая 2013 г.

Салат с апельсинами, фенхелем и гранатом

Всем привет! Как проходят ваши праздники? Наверняка уже напекли куличей и другую пасхальную выпечку, накрасили яйца,  сделали пасхи и украсили дом. А я всё буду делать завтра. И у меня обширная программа в рамках разумного, конечно. Я уже предвкушаю эти неспешные длительные, почти медитативные,  процессы.

А сегодня я с салатом, очень классным, ярким, фееричным! Вообще салаты составляют большую часть моего рациона. В основном это очень простые комбинации, я их готовлю из имеющихся в наличии овощей. Ну, например, вчерашний вечерний состоял из моркови, корневого сельдерея, петрушки, пророщенных зёрен гречки и заправленный оливковым маслом с лимонным соком. Всё просто, но вкусно! 
А днём был этот салат... В нём апельсины, фенхель, гранат, рукола, мята, сыр и миндаль в медовой глазури. Очень насыщенный и отлично сбалансированный по вкусу, несмотря на большое количество вкусовых оттенков. Это невозможно вкусно! Это не салат, а праздник какой-то! Готовлю его очень часто, с тех пор, как увидела рецепт в журнале Джейми Оливера, больше года назад. И сейчас он у меня в фаворитах среди салатов.

салат с апельсином, фенхелем и гранатом


Рецепт из журнала "Jamie magazine" № 3/2012.

на 4 порции

2 горсти миндаля
1 ч.л. жидкого мёда
35 г руколы
35 г ростков гороха
маленький пучок мяты, только листья
2 фенхеля
4 апельсина
1/2 граната
сок 1/2 лимона
40 г пекорино
оливковое масло
морская соль

Разогреть духовку до 170С.
Выложить миндаль на противень, посолить и подрумянить. Вынуть из духовки и ещё горячий сбрызнуть мёдом и перемешать.
Фенхель очистить от жёстких листьев и порезать соломкой. Апельсин очистить и нарезать тонкими кружками.
В миску выложить руколу, листья мяты, ростки гороха, фенхель, апельсин, зёрна граната и посолить.
Смешать лимонный сок с оливковым маслом, полить этой заправкой салат и слегка перемешать.
Разложить по тарелкам, посыпать сырной стружкой и миндалём.
Подавать немедленно! И наслаждаться!

*** Я очень часто готовлю без ростков гороха, не всегда они бывают у меня под рукой.
В оригинальном рецепте используются красные апельсины, они, на мой взгляд, богаче по вкусу и  с кислинкой. Но я готовлю и с обычными апельсинами, они доступны круглый год.
Пекорино, как и все сыры с сыжучным ферментом, мы с некоторых пор не употребляем. Вместо него использую литовский Джюгас, или чеддер, или любой другой твёрдый пикантный сыр.

Попробуйте! И приятного аппетита! :)

Хороших вам праздников! Солнечной, тёплой погоды на улице, дома и в душе! :)

CIMG4066

Комментариев нет:

Отправить комментарий