понедельник, 24 июня 2013 г.

Мороженое с ревенем и клубникой

Время летит стремительно. Кажется, только что радовались весне, теплу, зелени и цветению и вот уже летнее солнцестояние, день идёт на убыль и мы начинаем движение в зиму. Этому не хочется верить и это совсем не укладывается в голове, ведь природа в самом расцвете. Ну какая зима, о чём это я?
Будем радоваться каждому дню, каждому мгновению, наслаждаться солнцем, тёплым ветром, летними дождями, красками и ароматами цветущей зелени, романтическими встречами по вечерам, звёздным небом и душевными посиделками у костра, летними закатами, свободой и лёгкостью этих летних ощущений. Впитаем в себя каждый момент, чтобы потом долгими зимними вечерами вспоминать эти счастливые радостные кусочки лета и подпитываться ими эмоционально. И ведь лето ещё всё впереди, чтобы не говорили нам звёзды.

А летом самое время готовить мороженое, всякое-разное. Я очень люблю, когда у меня припасено в морозилке это вкусное лакомство. И так приятно порой жарким днём прийти домой усталой, и порадовать себя этим охлаждающим десертом, и насладиться.
В отношении мороженого я всеядная. Единственное, оно должно быть вкусным, качественным, а ещё лучше домашним.
Здесь у меня есть два рецепта мороженого - сливочно-творожного и вишнёвого с шоколадом, они очень вкусные, но готовлю я, конечно, гораздо больше. Одним из последних рецептов был этот - с ревенем и клубникой.
Это сливочное мороженое без яиц. Изначально я хотела приготовить чисто ревеневое мороженое на желтках по рецепту Джейми Оливера. Но так уж получилось, что в самый нужный момент яйца у меня закончились, а ревень нужно было срочно пристраивать. А ещё в это время я бродила по сайту Марты Стюарт и встретила этот рецепт. Вот так всё и сложилось.

мороженое с ревенем и клубникой

В рецепте я уменьшила количество сахара, жира и не использовала алкоголь. В оригинале сюда ещё добавляется 2 ст.л. вишнёвого бренди (kirsch). Если вы захотите готовить с алкоголем, добавляйте его в самом конце перед заморозкой. Я сразу напишу свои пропорции.

Мороженое с ревенем и клубникой

450 г ревеня
5 ст.л. коричневого сахара
2 ст.л. воды
250 г спелой клубники
1 ст. сливок (20%)
1/2 ст. цельного молока

Ревень вымыть, обсушить, удалить жёсткие концы, порезать, поместить в сотейник, перемешать с 2 ст.л. сахара и 2 ст.л. воды. Довести до кипения и на медленном огне размягчить его. На это уйдёт минут 12. Снять с огня и остудить.

Клубнику помыть, обсушить и удалить плодоножки. Поместить клубнику в чашу кухонного комбайна и пюрировать. 

Смешать сливки и молоко в кастрюле и поставить её на средний огонь. Нагревать, не допуская кипения. Снять с огня, добавить оставшиеся 3 ст.л. сахара и размешать до полного его растворения. Остудить смесь до комнатной температуры. 

В чаше блендера смешать ревень, клубничное пюре и сливочную смесь. Перелить в ёмкость, в которой будете замораживать, поместить её в морозильник на 4 - 6 часов. Перемешивать каждый час. 
Или поместить подготовленную смесь в мороженницу и заморозить согласно инструкции к ней.

Готовое мороженое вынуть из морозилки за 10 - 15 минут до подачи. Подавать, украсив ягодами.

*** Клубнику можно протереть через сито, чтобы избавить от зёрнышек. Я этого не делала, мне клубничные зёрнышки не мешают. 
Сливки можно взять любые, как более жирные, так и менее. Я в последнее время остановилась на золотой середине, готовлю любое сливочное мороженое с 20%-ми сливками. Тем более, что купить их чистые, без всяких добавок проще, нежели 33%-ные, в которые практически всегда добавляют карагинан, совсем не полезный для нашего организма. 
Сахар добавляйте по вкусу. Если изначально фруктово-сливочная смесь показалась вам не сладкой, добавьте ещё и перемешайте до полного его растворения.
Я своё мороженое перемешивала пару раз и затем оставила на ночь. А утром... чашечка кофе и прохладное тающее ароматное лакомство...ммм... отличное начало дня. Приятного аппетита! :)

мороженое с ревенем и клубникой

Вкусных вам десертов и тёплого вдохновляющего лета! :)

мороженое с ревенем и клубникой

Комментариев нет:

Отправить комментарий