суббота, 20 августа 2011 г.

Клафути с тёмным шоколадом, вишней и тахиной

Как быстро дни текут... я не успеваю опомниться, а уже выходные. Ещё утром была уверена, что сегодня четверг и даже своего А. в этом убедила :) Ан нет! Пятница :) Куда день потеряла... Я помню в детстве всё казалось таким медленным и дни вяло перетекали один в другой. А если ожидала какого-то события, то это было настоящей пыткой. Помню... весной ждала лета, когда меня отправляли на три месяца в деревню к бабушке, и мне так хотелось, чтобы поскорее это свершилось и я даже вела записи... сколько дней и часов (!) осталось до отъезда... чтобы хоть как-то проследить за течением времени, чтобы увидеть, что оно не стоит на месте... А сейчас надо отслеживать время, чтобы его не потерять, чтобы каждую минуточку... ну хорошо, каждый час прожить, прочувствовать и осознать... У меня часто бывает, что некоторые вещи меня настолько увлекают, что я не замечаю течения времени... время останавливается, зависает... а на самом деле же оно мчится с бешеной скоростью... Парадокс! Так я как-то зависла в одном блоге... удивительно светлом и красивом... разглядывала фотографии, читала, как могла... Но ничего не готовила, а тут вдруг так захотелось этот клафути. И вот он восхитительный...    


клафути с тёмным шоколадом, вишней и тахиной

И это не просто слова. Он и вправду восхитительный!  Я не могла его не попробовать... там всё моё любимое... вишня, горький шоколад, миндаль, кунжут. Уже вкусно, правда? Но как всё это хорошо и гармонично переплелось!

на 6 порций:

вишня - 600 г (помыть, просушить и удалить косточки)
сл. масло - 160 г (растопить)
сахар - 180 г
мука - 75 г
темный шоколад (70% какао) - 65 г (растопить)
миндаль - 150 г
яйца - 2 шт
молоко - 150 мл
миндальные лепестки - 50 г
тахина - 2 СЛ
горсть кунжута
щепотка Флер де Сель

Разогреть духовку до 200 °С.
Большую форму или 6 маленьких (125 мл)  смазать сл. маслом, равномерно присыпать 40 г сахара и распределить вишни в форме.
В кастрюле на слабом огне растопить 80 г сливочного масла и слегка поджарить до коричневого цвета. Масло должно быть светло-золотистого цвета и удивительно ароматным. Снять с огня и дать немного остыть.
Смешать муку, 100 г сахара, молотый миндаль и Флер де Сель в большой миске. В отдельной миске взбить яйца и молоко, затем соединить с растопленным сливочным маслом, растопленным горьким шоколадом и тахини. Этой смесью залить муку  с миндалём и тщательно перемешать. Залить тестом вишни.
Смешать оставшиеся 80 г растопленного сливочного масла, миндальные лепестки, кунжут и полить сверху клафути.
Выпекать клафути в духовке в течение 20-40 минут, в зависимости от размера вашей формы. Подавать теплым с шариком ванильного мороженого или просто насладиться его чистым  вкусом.

  клафути с тёмным шоколадом, вишней и тахиной

* * * Количество сливочного масла в рецептах я уменьшаю, здесь взяла 100 г вместо 160 г и половину добавила в тесто, а другую половину в заливку с миндальными лепестками. Честно говоря, эта заливка меня смущала до последнего момента... сверху было всё такое масляное и в духовке всё это бурлило и даже часть масла у меня вытекла... Но, скорее всего, именно поэтому верх клафути получился таким потрясающе нежным и хрустящим. Ещё я немного сократила сахара, но это не существенно. И да, про сахар есть неточность... в ингредиентах 180 г, а в процессе его всего 140 г. Мне 140 г и даже немного меньше, вполне хватило.




С этим клафути нужно немного повозиться... топить масло, шоколад, молоть миндаль... половину масла туда, половину сюда... но результат стоит того! Сочные вишни с лёгкой кислинкой уравновешиваются сладостью теста с нежной слегка влажной текстурой внутри и хрустящей снаружи.... ммм...  Попробуйте! И приятного вам аппетита! :) И хороших, светлых дней! :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий