вторник, 30 августа 2011 г.

Рисовая орчата


Уже давно хочу попробовать орчату, ту, которую из чуфы... Но поскольку найти у нас земляной миндаль проблематично, решила сделать рисовую орчату. Этот напиток распространён в Латинской Америке, встречала больше всего упоминаний о Мексике. А в Испании он называется рисовой водой, здесь Юля пишет. Суть их одна... измельчить, залить водой, настоять, охладить, приправить.

 


А сподвиг меня на эту авантюру вот этот пост Дэвида. Почему авантюру?
Ну что путного может получиться от настаивания риса, думала я.... Такой нейтральный по вкусу напиток. А добавки... это вкус добавок, что я не в курсе какой миндаль или корица? Ну, в общем, скептицизма мне было не занимать. И восторги любителей орчаты подвергались сомнениям. Но что-то меня зацепило...



на 6 чашек (1,5л):

белый рис - 2/3 ст. (120г)
тёплая вода - 3 ст.
палочка корицы (5 см)
сахар - 3/4-1 ст. (150-200г)
рисовое/обычное молоко - 2 ст. (500 мл)
молотая корица - для подачи

В блендере смолоть рис примерно до консистенции грубой поленты. 
Залить рис тёплой водой и добавить палочку корицы. Накрыть крышкой и настаивать в холодильнике не менее 8 часов, чем больше, чем лучше. Вынуть палочку корицы и процедить смесь через сито, выложенное несколькими слоями марли. Рис отжать, чтобы извлечь из него как можно больше вкуса.
Добавить сахар и молоко, перемешивать до тех пор, пока сахар не растворится. Охладить.  Подавать со льдом, окроплённым корицей.
Орчата может храниться в холодильнике до 4 дней.

*** Рис можно использовать любой. У меня был круглый как на картинке.
Решила попробовать с обычным молоком, но можно также добавлять кокосовое молоко, концентрированное, сгущённое с сахаром.... Сахар, конечно же, по вкусу.... то количество, которое приводится в рецепте, мне показалось слишком большим, не хотелось получить приторный вкус, поэтому сахара добавила 2 ст.л. И даже это мне было многовато.

Впечатления... Сначала мне это показалось сплошным надувательством... мои сомнения подтверждались :) Ничего привлекательного в рисовой орчате я не обнаружила, сладкий (хорошо ещё сахара положила немного), коричный напиток... А. сказал неуверенно: "Не пойму на что похоже..." А потом: "Похож на молочный коктейль!" Ну вот это была первая реакция :) Да уж...

На следующий день мы его допивали, не пропадать же добру :) И здесь реакция уже была другая... "Хм... интересно!" "А что-то  в этом есть!" "А как он приятно обволакивает всё во рту!" Почему-то нам понравилось :) Может настроение было другим, может напиток настоялся, изменился.... Незнаю. Но было вкусно. Очень тонкий, нежный, ненавязчивый вкус.... И я обязательно это повторю... положу меньше сахара, попробую с другим рисом, с другими добавками. В общем, найду свою орчату :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий