среда, 17 августа 2011 г.

Вишня с шоколадом

Ещё один славный вишнёвый рецепт из области заготовок. Честно говоря, заготовки - не моя стезя... не то, чтобы они у меня не получаются, я их банально не делаю. А в последнее время и практически не ем. Но вот какое-нибудь интересное варенье или конфитюр с целью узнавания новых вкусов... это с удовольствием :) А ещё этот одуряющий аромат готовящегося варенья... эти воспоминания, переплетающиеся с детством... невозможно устоять и не приготовить нечто эдакое хотя бы ради самого действа.  

К этому рецепту я шла... стыдно сказать... три года... Ну хорошо, что дошла :) Рецепт увидела здесь у Аниты, за что ей мои благодарности, а первоначальный источник: сайт Dansukker.
Здесь вишня в сочетании с горьким шоколадом и коньяком... ммм... божественна! Вы же знаете!:)

 


вишня - 1 кг
сахар для варенья - 500 г
лимонный сок - 1 СЛ
горький шоколад - 75 г (у меня 72% какао)
коньяк - 2 СЛ (опционально)

Промойте вишни и удалите косточки.
Измельчите ягоды или сделайте из них пюре.
Смешайте в кастрюле ягоды, лимонный сок и сахар для варенья, доведите смесь до кипения и варите около 5 минут. Снимите кастрюлю с плиты и тщательно удалите пенку. Добавьте к смеси шоколад и, при желании, коньяк.
Разлейте варенье в чистые, предварительно стерилизованные стеклянные банки и закройте их.
Варенье рекомендуется хранить в прохладном месте.

* * * Сахар для варенья помимо собственно сахара содержит ещё и пектин - желирующее вещество растительного происхождения. Если использовать обычный сахар - джем будет жидковат, для меня это не критично, но некоторые уважают густое варенье/джем, чтобы с ложки не стекал :) тогда можно добавить пектин или агар-агар. А ещё для исключения этого момента можно вишню измельчить слегка или не измельчать вовсе.  

Кроме того, чтобы есть этот джем большими ложками и запивать ароматным чаем:), его можно использовать в качестве соуса к различным пирогам, бисквитам, кексам, маффинам, блинам, оладьям и т.д.

вишня с шоколадом

Вкус и аромат дивный! 
Попробуйте! И приятного аппетита!
И хорошего настроения! :)
от 15.07.2011.

Комментариев нет:

Отправить комментарий